Об исключении диагноза

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Олейника И.И.

при секретаре Поповцевой М.Е.,

с участием истца У., представителя ответчика С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

11 февраля 2010 года гражданское дело по иску У.И. к Наркологическому диспансеру об исключении диагноза,

установил:

У.И. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к Наркологическому диспансеру об исключении диагноза «хронический алкоголизм» из медицинских документов.

В обоснование заявленных требований У.И. указал, что проживавший вместе с ним брат У.А. много пил и с его документами поступил на стационарное лечение в наркологический диспансер, где находился с 13.07.2000 г. по 19.07.2000 г. После выписки он был поставлен на учет с диагнозом «алкоголизм», но так как он поступал в стационар с паспортом истца, то по документам фигурировал истец. Весной 2003 года его брат проходил повторное лечение. 04.11.2004 г. после очередного запоя его брат скончался. Сам истец в указанный период работал в спортивной школе тренером-преподавателем по легкой атлетике, имеет положительные характеристики. В настоящее время при прохождении профосмотра на вождение автомобиля в подписи документов истцу было отказано со ссылкой на то, что он находится на учете с диагнозом «алкоголизм».

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель ответчика не возражал против удовлетворения иска с учетом представленных доказательств.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 03.07.2000 г. в стационаре наркологическом диспансере на имя У.И. была заведена медицинская карта №326 стационарного больного, из которой следует, что У.А. проходил стационарное лечение в период с 03.07.2000 г. по 19.07.2000 г. с диагнозом «хронический алкоголизм 2 степени».

В истории болезни были указаны паспортные данные У.И.

Согласно данным медицинской карты амбулаторного наркологического больного У.И. также проходил стационарное лечение в 2003 году с диагнозом «хронический алкоголизм 2 степени». Из контрольной карты диспансерного наблюдения за психическими больными, находящейся в медицинской карте амбулаторного наркологического больного, следует, что У.И. был поставлен на диспансерный учет в феврале 2003 года; в период с 03.07.2003 г. по 19.07.2003 г. находился на стационарном лечении.

23.07.2009 г. У.И. явился в наркологический диспансер для прохождения профосмотра на право управления транспортными средствами. В выдаче медицинской справки У.И. отказано, поскольку он находится на учете с диагнозом «хронический алкоголизм».

Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Одним из основных принципов охраны здоровья граждан является соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий /ст.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан/.

Доводы истца о том, что в наркологическом диспансере лечение по его документам проходил его брат У.А., подтверждаются представленными доказательствами, а именно: справкой спортивной школы /согласно которой У.И. действительно работал в школе тренером-преподавателем по легкой атлетике в период с 21.01.1998 г. по 31.08.2003 г., является кандидатом в мастера спорта СССР, имеет первую квалификационную категорию, неоднократный чемпион Кировской области и Республики Коми/, справкой спортивной школы /согласно которой У.И. в период с 01.02.2003 г. по 31.03.2003 г. действительно находился на рабочем месте/, копией трудовой книжки о периодах работы в спортивной школе, а также показаниями свидетелей Л., К. и Ш.

Так свидетель Л. суду пояснил, что в 2000 году он отвозил брата истца в больницу. Сам истец спиртные напитки не употребляет.

Свидетель К. суду пояснил, что в 2003 году он проходил лечение в наркологическом диспансере, вместе с ним там находился брат истца. Сам истец приходил в больницу навещать брата.

Свидетель Ш., являющийся директором спортивной школы, суду пояснил, что истца знает с 1980 года. С 1992 года по 2003 год истец работал в спортивной школе, проблем с алкоголем и нарушений трудовой дисциплины у него никогда не было.

Таким образом, из представленных суду документов, а также объяснений истца и показаний свидетелей следует, что на лечении в наркологическом диспансере с диагнозом «хронический алкоголизм 2 степени» находился брат истца – У.А. Доказательств обратного по делу не представлено.

На основании изложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд находит требования У.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Следовательно, на наркологический диспансер следует возложить обязанность снять У.И. с учета по диагнозу «хронический алкоголизм».

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать наркологический диспансер снять У.И. с учета по диагнозу «хронический алкоголизм».

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий И.И.Олейник

Решение вступило в законную силу 27.02.2010 г.

http://syktsud.komi.sudrf.ru

Запись опубликована в рубрике Мысли вслух. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий