ЕДДС Лухского района функционирует в круглосуточном режиме.
Вся информация о произошедших авариях в сфере ЖКХ, происшествиях проходит через ЕДДС.
За 2016 год в ЕДДС зарегистрировано 211 жалоб и обращений граждан по телефону:
58 — по нарушению водоснабжения;
4 — плохое качество воды;
22 — отсутствие электроснабжения (обрывы, аварии на линиях электропередач);
45 – на неисправность колонок, утечка из колодцев, замёрзли водозаборные колонки;
7 — на затопление приусадебных участков и дорог;
25 — не расчищены дороги;
4 — прорыв канализации;
5 — плохое уличное освещение;
7 — горение на свалке, возгорание травы;
8 — низкая температура в квартирах;
8 — вызов скорой помощи;
1 — вызов пожарной службы;
3 — вызов полиции.
За истекший период 2017 года — 115.
Обращаются с различными просьбами: спилить дерево у дома, течёт крыша, не может проехать автолавка, в связи с плохой дорогой.
Наиболее часто люди обращаются с жалобами на отсутствие водоснабжения, на отключение электроснабжения.
В 2016 году 8 раз через ЕДДС вызывали скорую помощь.
Как показывает статистика, люди стали чаще обращаться в ЕДДС, это зависит не от того, что больше стало непорядка. Это говорит о том, что люди, обращаясь в ЕДДС, получают необходимую им в данный момент поддержку, ответ на интересующий их вопрос.
Самое важное для диспетчера – не просто принять информацию к сведению и довести её до исполнителя, но и проконтролировать ход работ по устранению аварии.
Диспетчер принимает жалобы и обращения граждан, организует взаимодействие с администрациями поселений, службами, следит за ходом устранения аварии, передаёт информацию о ходе выполнения аварийно-восстановительных работ в ЦУКС (Центр управления кризисными ситуациями) ГУ МЧС России по Ивановской области и Дежурную службу Губернатора.
ЕДДС района оборудована средствами связи, имеется интернет, прямая связь с ГУ МЧС России по Ивановской области, компьютер и ноутбук.
Ежедневно до 7.00 диспетчера собирают информацию об обстановке в районе и представляют её в ГУ, Правительство Ивановской области, Департамент ЖКХ. Чётко отработаны алгоритмы взаимодействия с диспетчерской службой ПСЧ-45, ЦРБ, ПП № 14.