Итоги работы МБУ «Лухский МФЦ» за 2017 год

МФЦНа базе МФЦ на 01.01.2018 года предоставляются 118 услуг, из них 47 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2016 г — 114 услуг.

За 2017 год многофункциональным центром оказано 8215 государственных и муниципальных услуги и консультаций, тем самым выполнено муниципальное задание на 2017год. Для сравнения в 2016 г — оказано 6986 услуг.

Обоснованных жалоб от населения, связанных с основной деятельностью МФЦ нет.

В структуре оказываемых услуг наиболее востребованными оказались услуги по следующим направлениям:

  1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – 2494 услуг и консультаций.
  2. УМВД России по Ивановской области — 1279 услуг и консультаций.
  3. Управление социальной защиты населения – 1086 услуг и консультаций.
  4. Минкомсвязь России – 292 услуги и конс., в том числе зарегистрировано на Портале Госуслуг – 234 человека.
  5. Государственные внебюджетные фонды – 501 услуга, из них:

Пенсионный фонд – 42услуги.

ТФОМС – 458услуг и консультаций.

ФСС – 1 услуга.

  1. Муниципальные услуги Администрации района – 950 услуг и консультаций.
  2. С марта 2017 года организована услуга по выдаче (замене) водительских удостоверений – оказано 53 услуги и консультации.

МФЦ для бизнеса.

Уделяется большое внимание проекту «МФЦ – для бизнеса». В июне 2017 года начата работа в проекте по оказанию услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Всего в 2017 году оказано — 6 услуг АО «Федеральная корпорация МСП. В настоящее время малому бизнесу оказывается более 47 различных услуг.

С июля введена регистрация на портале Бизнес-навигатора МСП. Что позволяет представителю МСП рассчитать примерный бизнес-план, подобрать аренду помещения для бизнеса, выбрать рыночную нишу в своем городе и т. д.

Информационная открытость.

Специалисты многофункционального центра регулярно передают информационные материалы для размещения на интернет сайте района. Участвуют в информационных встречах: за 2017 год проведено 2 встречи среди взрослого населения в организациях района, две ознакомительные экскурсии для школьников, организован ознакомительно — развлекательный праздник к Дню защиты детей.

МФЦ принял участие во втором областном конкурсе «Лучший МФЦ» и хотя призового места не занял, но в номинации «Лучший специалист МФЦ» инженер 1 категории Хохолина О.В. стала призёром поделив второе и третье место со специалистом МФЦ г. Иваново.

Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг (Ваш контроль).

Стоит особо отметить, что в МБУ «Лухский МФЦ» организован ежедневный мониторинг качества предоставляемых услуг. Посетители могут воспользоваться как SMS голосованием, так и оценить услуги можно непосредственно в МФЦ способом передачи оценки через систему АИС МФЦ, непосредственно в зале приема посетителей. За прошедший период 2017 года процент удовлетворенности составил более 90 %, средняя оценка составила 4,98 из 5.

Работа по уровню удовлетворенности населения района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг будет продолжена. Работа по информационной открытости продолжается.

На базе МФЦ организованно отдельное рабочее место (программно-аппаратный комплекс), обеспечивающее доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре, а также безвозмездный доступ к справочным правовым системам: Информационно-правовая система «Законодательство России», Некоммерческая интернет-версия системы «ГАРАНТ», Некоммерческая интернет-версия системы «Консультант Плюс».

Межведомственное взаимодействие.

Одним из инструментов, способствующим повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг является развитие межведомственного электронного взаимодействия. Результат достигается за счет сокращения сроков предоставления услуг. В настоящее время на базе сети МФЦ реализовано подключение к 2 сервисам органов власти. По итогам 2017 года, посредством СМЭВ, было направлено 16 запросов. Реализация принципа экстерриториальности на территории Ивановской области. Одной из наиболее важных задач на данном этапе развития МФЦ является предоставление услуг по принципу экстерриториальности. Экстерриториальность — это возможность граждан получить муниципальную или государственную услугу независимо от места регистрации заявителя.

Пока оказание услуг по принципу экстерриториальности возможно только по федеральным услугам Росреестра и ФСС .

Кадры

В 2017 году в МФЦ произошло значительное пополнение и обновление кадрового состава. В общей сложности было трудоустроено и обучено три новых специалиста, ведущих приём заявителей. Кадры решают всё — этот тезис знаком всем руководителям.

В условиях ограниченного количества молодых квалифицированных кадров очень сложно выбрать человека, обладающего одновременно, высокой стрессоустойчивостью, уверенно пользующегося компьютером, имеющего высшее образование и согласного работать за минимальную зарплату. Без наличия финансовых средств обучение вновь принятых специалистов сводится только лишь к наставничеству. И хотя в нашем учреждении работает один из лучших специалистов МФЦ области, но она всего одна. Это конечно старый и проверенный способ, но знаний крайне недостаточно. Обучающих программ для специалистов МФЦ сейчас много, но финансы решают всё и по- своему.

Проблемные вопросы.

Для дальнейшего повышения показателей необходимо:

- Обеспечить возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для этого имеется необходимая аппаратура- фискальный регистратор, Установочный комплект СКЗИ Континент АП с правом использования Крипто Про CSP.

Обеспечить полную комфортность помещения для маломобильных групп граждан.

— Помещение МФЦ необходимо оборудовать туалет для инвалидов.

Привести в соответствие единому стилю «Мои документы».

— униформу сотрудников МФЦ,

— информационные стенды в зоне информирования и ожидания.

Планы расширения услуг МФЦ:

— Предоставление услуг ФНС по налогам и сборам ( соглашение заключено).

— Предоставление услуг ЗАГС.

Деятельность МБУ «Лухский МФЦ» в 2018 году будет направлена на повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг. Одним из главных направлений является перевод услуг в электронный вид, что способствует снижению административного барьера, коррупционных факторов и устранению посреднических услуг на платной основе.

Директор МБУ «Лухский МФЦ»: Т.А.Лазарева.

Источник

Запись опубликована в рубрике Лухский МФЦ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий