Перерасчет после проверки прокуратуры

ПрокуратураПрокуратура Ивановской области предлагает Вашему вниманию опубликованное сегодня интервью заместителя прокурора Ивановской области Ткаченко Василия Гавриловича «Ивановской газете».

«Перерасчет после проверки прокуратуры».

В областной прокуратуре прошел тематический прием граждан по исполнению законодательства в сфере ЖКХ. Это стало поводом для беседы журналиста «ИГ» с заместителем прокурора Ивановской области Василием ТКАЧЕНКО.

- Василий Гаврилович, судя по количеству пришедших на тематический прием людей, жилищно-коммунальная сфера вызывает глубокое недопонимание у населения. Какие нарушения законодательства были выявлены органами про­куратуры за последние время?

- Надзор за исполнением законов в сфере ЖКХ является одним из приоритетных и актуальных. Порядка 40% всех поступающих в органы прокуратуры обращений – о нарушении жилищного законодательства. Количество выявленных по результатам прокурорских проверок нарушений свидетельствует о довольно низком уровне законности в данной сфере (для сравнения: если за 5 месяцев 2013 года нами выявлено 937 нарушений в сфере ЖКХ, то уже за 5 месяцев 2014-го – свыше 1500).

Наиболее распространены случаи неисполнения управляющими организациями обязанностей по содержанию общего имущества, в том числе несвоевременное исполнение заявок граждан; начисления завышенной платы за коммунальные услуги; взимание непредусмо­тренных законом платежей и платежей за фактически не оказанные услуги; нарушение стандарта раскрытия информации о финансово-хозяйственной деятельности.

- До 1 апреля все УК должны были отчитаться перед жильцами о потраченных за год средствах. Что конкретно должно входить в этот отчет?

- В соответствии с положениями Жилищного кодекса управляющая организация ежегодно в течение первого квартала представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Форма отчета законодательством не утверждена, поэтому собственники помещений вправе самостоятельное утвердить ее на общем собрании. Однако прописана обязанность управляющих компаний доводить до населения информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Вся эта информация должна быть в свободном доступе.

Неисполнение требований законодательства о раскрытии информации влечет административную ответственность по ст. 7.23.1 КоАП РФ (штраф может составлять до 250 тысяч рублей).

Систематически в интересах граждан мы направляем в суд иски об обязании организаций ЖКХ обеспечить доступ к информации о своей деятельности. Некоторые руководители управляющих организаций по представлениям прокурора привлечены к администра­тивной ответственности. Однако прокуратура не может подменять в надзорных функциях другие органы. Надзор в сфере ЖКХ упол­номочена осуществлять Служба государственной жилищной инспекции области.

- Какова ситуация с правомерностью начисления платы за горячее и холодное водоснабжение (в том числе на ОДН) и электроэнергию?

- Мы систематически выявляем подобные нарушения законодательства. Распространены случаи начисления гражданам завышенной платы за коммунальные услуги, в том числе без учета показаний приборов учета; возложения на граждан обязанности по оплате коммунальных услуг, потребленных расположенными в домах магазинами, оборудованием операторов сотовой связи и т. д. После вмешательства прокуроров гражданам производится перерасчет платы за коммунальные услуги, возвращаются излишне уплаченные денежные средства.

- Насколько обоснованы управляющими компаниями начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды? Кто должен оплачивать воду и электричество при проведении УК каких-либо работ по обслуживанию жилищного фонда?

- Дело в том, что действующим законодательством обязанность по оплате коммунальных услуг, потребленных на общедомовые нужды, возложена на потребителей. Однако все работы по содержанию общего имущества должны производиться за счет платы, внесенной собственниками за содержание и ремонт общего имущества в свою управляющую компанию.

- Какова ситуация в нашей области с аварийным и ветхим жильем и переселением из него граждан?

- Реализуются программы переселения граждан их ветхого и аварийного жилья. Основной источник финансирования программ – бюджетные средства и средства Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.

 Ежегодно органы прокуратуры области выявляют многочисленные нарушения федерального законодательства при реализации данных программ. Распространены случаи неэффективного использования бюджетных средств, отсутствия контроля исполнения обязательств организациями-подрядчиками, нарушения сроков строительства нового жилья и переселения в него граждан.

В истекшие месяцы 2014 года по материалам прокурорских проверок возбуждено уже два уголовных дела по фактам нарушений, допущенных при проектировании и строительстве домов, в которые граждане переселены из ветхого и аварийного жилья.

Интервью провела и подготовила статью корреспондент Надежда Павлова

Запись опубликована в рубрике ЖКХ, Ивановская область. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий